Как сделать учеников более внимательными?

Способы повышения внимательности — Если вы проводите урок с детьми, которые постоянно отвлекаются, болтают и не слушаются, придерживайтесь определенной стратегии:

Поддерживайте порядок, Дети должны осознать, что именно вы руководите классом, а не наоборот. Говорите уверенно и спокойно, не позволяйте болтать параллельно с вами. Если нужно, понижайте голос: ученики должны буквально прислушиваться к вашим словам. Структурируйте занятие, Это кажется само собой разумеющимся и банальным, но записанные на доске тема, план и последовательное выполнение его пунктов повышают уровень внимания детей; Чередуйте задания, Более сложные задачи должны сменяться более легкими. Это предотвратит быструю утомляемость и не даст заскучать; Разнообразьте классные часы, Читайте не только обычную лекцию. Подготовьте презентацию, включите занимательную видео- или аудиозапись. При контроле знаний используйте раздаточный материал. Важно задействовать как можно больше органов чувств, активизировать аудиовизуальный и кинестетический каналы восприятия информации; Меняйте вид деятельности, Самым простым и полезным способом является незаслуженно забытая физкультминутка. Небольшая разминка не только идет на пользу здоровью, но и поможет сконцентрировать детское внимание; Рассаживайте с умом, Как ни странно, школьников с СДВГ не стоит сажать за первые парты. Непоседа будет мешать ходу занятия, оглядываясь назад и рассматривая одноклассников. Можно посадить его в центре аудитории или даже сзади, но так, чтобы вы могли постоянно видеть и контролировать такого школьника. Для этого периодически ходите по аудитории, задерживаясь возле «проблемных» парт.

Просто бездельников и скучающих воспитанников как раз можно усадить за передние ряды, чтобы они ощущали постоянный контроль со стороны преподавателя. При этом не забывайте действенный принцип «сильный и слабый ученик за одной партой». И, конечно, не размещайте любителей помечтать у окна, так как на улице наверняка найдется что-то более интересное, чем рассказ учителя.

    Проверяйте вовлеченность в урок, Рассеянных учеников стоит спрашивать чаще, чем других. Задавайте вопросы неожиданно, переспрашивайте то, что вы только что рассказали. Со временем ребенок привыкнет к тому, что в любой момент к нему могут обратиться. Давайте ответственные поручения, Непоседливых воспитанников важно вовлечь в происходящее на уроке. Вы можете попросить их раздать листочки с контрольными заданиями, собрать ответы или тетради. Выясните, чем интересуется и занимается помимо школы такой ученик и привлекайте к разнообразным торжествам и мероприятиям. Ощущение ответственности и собственной важности улучшит собранность и организованность. Хвалите и поощряйте, Положительная оценка и благодарность повысят мотивацию любого учащегося, а также покажут ему, какими действиями доволен учитель, а какие вызывают неодобрение. Постоянная критика имеет обратный эффект: критикующего попросту перестают слушать. Дети с СДВГ хуже других воспринимают отрицательные стимулы. Поэтому чаще прибегайте к положительным комментариям, но не перегибайте палку.

    Как должен говорить учитель?

    Большинство специалистов в ответ на вопрос, как должен говорить учитель, рекомендуют излагать учебный материал достаточно громко. Преподавателя должно быть слышно даже детям на последних партах, при этом следует вести урок, сохраняя спокойствие.

    Как привлечь внимание детей?

    Чтобы привлечь внимание детей, сначала можно повысить голос, но потом, как только заметите, что дети угомонились и стали слушать, говорите спокойным и тихим голосом. Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад.

    Почему так важно слышать ученика?

    Федеральные образовательные стандарты делают акцент на развитие коммуникативных навыков учащихся, на их умение излагать свои мысли, уметь говорить и слушать собеседников. И нынешние подходы к обучению предоставляют широкие возможности для учеников принимать участие в дискуссиях, излагать своё мнение, слушать мнение других как в рамках всего класса, так и в микрогруппе, в паре в ходе выполнения учебных задач. Как сделать учеников более внимательными Накануне я заглянул в интернет, стал искать материалы на эту тему. Однако находил лишь обратное:

      Как слушать учителя на уроке? Учитель и класс: как не сорвать урок.8 способов удержать внимание. Как заставить или привлечь учеников слушать на уроке? Как наладить дисциплину в классе?

    И часто это однобокое стремление «наладить дисциплину»,желание административного давления, чёткого выполнения учительских инструкций приводит к тому, что ученики замыкаются, проявляют пассивность в обсуждении, не торопятся высказывать свои мысли. Согласитесь, для ученика действительно важно, слушает ли его учитель.

    • Это имеет решающее значение во взаимоотношениях между учеником и учителем.
    • Зная, что их учитель внимателен и заинтересован в общении и диалоге, ученики целенаправленнее и эмоциональнее подключаются к обучению.
    • Безусловно, чувство привязанности к учителю является важным стимулом в обучении.
    • Однако показывая ученику всем своим видом, что мы слушаем его, важно не только показать свою доброжелательность, но и стать активным участником диалога.

    Конечно, легко кивать головой, делая вид, что мы внимательно слушаем. Однако, если учитель не полностью сосредоточен на том, что ученик говорит, то последний склонен думать, что его слушают, но не слышат. Следовательно, учитель должен кардинально изменить свою стратегию слушания, занять активную позицию при ученическом докладе, устном ответе, при высказывании учеником своего мнения.

    Разговаривать с соседом и отвлекаться по мелочам во время выступления. Слишком рано высказывать своё несогласие с выступающим, что сразу же разрушает возможность дальнейшего конструктивного диалога. Оценивать выступающего по внешним признакам (сбивчивость, косноязычие).

    Активное слушание учителем является важным элементом обратной связи. Учитель должен обязательно подвести итог высказыванию ученика, возможно даже буквально перефразировать его сообщение. Показать, что он его слышал, переспросить, правильно ли понял ученика.

    Можно ли ходить в школу с наушниками?

    Да, если не запрещено Уставом школы. Правила поведения учащихся в школе устанавливаются уставом школы. Устав школы должен быть на официальном сайте школы. Посмотрите — там скорее всего есть пункт по вашему вопросу.