Образование

Вид образования – общее образование.
Уровень образования – дошкольное образование.
Образовательная услуга – реализация образовательной программы дошкольного образования.
Форма обучения (образования) – очная.
Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 367.
Нормативный срок обучения (образования) – 1,6 лет до достижения школьного возраста (8 лет).
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счет местного бюджета.

Образовательный процесс  строится на основе Образовательной программы ДОУ, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, парциальных программ, методик и форм организации образовательной работы.

Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы позволяет решать задачу единого процесса социализации и индивидуализации личности ребенка, развития одаренности дошкольника, а также оказания поддержки в проявлении их творческих дарований.

Основным звеном воспитательно-образовательного процесса является взаимодействие педагогов с детьми. Содержание дошкольного образования сформировано из процессов физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития. Организационной основой деятельности ДОУ в учебном году является годовой план, в котором определены задачи по всем направлениям деятельности.

Наряду с комплексной программой в учреждении используются также парциальные программы, авторские технологии и методики.

Основные направления развития и образования детей Используемые парциальные программы, технологии, методики
Социально-коммуникативное — Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»;

-Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России»;

— Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., «Азбука общения».

Познавательное — Князева О.Л., « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ;

— Николаева С.Н. «Юный эколог»;

— Рыжова Н.А. «Наш дом – природа»;

— Целищева И.И., Большакова М.Д. «Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром/Интегрированные занятия»

— Михайлова З.А., Иоффе Э.Н., «Математика от трех до семи» .

— Большакова М.Д.,Румянцева И.Б. Программа «Математика вокруг нас»

Речевое -Филичева Т.Б. «Программа обучения и воспитания детей с ФФН»;

— Ушакова О.С, Струнина Е.М. «Методика развития речи детей

дошкольного возраста» ;

— Шипицина Л.М., Защиринская О.В, Воронова А.П., «Азбука общения».

Художественно-эстетическое — Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» — Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей.

— Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра» Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений».

—  И.А. Лыкова – «Художественный труд в детском саду» и «Изобразительная деятельность в детском саду»

— Т.Ф.Панфилова «Обучение детей работе с природным материалом»

— Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» Авторская программа и методические рекомендации.

Физическое развитие — Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам»: Программа и программные требования.

— Картушина М.Ю., «Зелёный огонёк здоровья». Программа оздоровления дошкольников.

— Пензулаева И. «Физкультурные занятия с детьми».

— Фомина Н.А. «В музыкальном ритме сказок»