Иногда привыкание к детскому саду растягивается на долгие недели. Родители в растерянности, ребёнок в слезах, кажется, только воспитателю удаётся сохранить спокойствие. Психолог Интересного детского сада Павел Тарунтаев рассказывает, как всей семье пережить период адаптации к саду.
Будьте готовы отпустить своего ребёнка и предоставить ему новый уровень самостоятельности. Сложности с адаптацией бывают из-за нежелания или страха родителей отпустить ребёнка от себя. Взрослым надо осознать, что детский сад — это совсем не страшно. Ребёнку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно.
В моей практике часто встречаются случаи, когда родители подсознательно саботируют процесс адаптации. К счастью, в большинстве случаев удаётся разрешить все их страхи и тревоги.1. Начинайте привыкание до того, как ребёнок начнёт ходить в сад Когда до начала посещения садика ещё есть время, начинайте жить по его режиму.
- Так ребёнку будет гораздо проще привыкнуть к детскому саду.
- На этапе привыкания придерживайтесь нового режима и в выходные.
- К нам в садик ходит одна девочка, которая в самом начале очень много плакала и до обеда была в плохом настроении.
- Как выяснилось, она поздно ложилась и не высыпалась.
- Когда режим выправился, девочка с удовольствием и без всяких проблем адаптировалась.
Теперь у родителей другие проблемы — как её из сада забрать. Заранее рассказывайте, как здорово в садике, как много там всего интересного. Играйте в детский сад, используя любимые игрушки ребёнка. Это будет подогревать его интерес. Если есть возможность, посещайте разные дополнительные занятия в том садике, в который планируете пойти.
- Ребёнок начнёт привыкать к обстановке, научится действовать самостоятельно и будет потихоньку отпускать родителей.
- Такие занятия в детских садах, как правило, проводит психолог.
- Он поможет разработать индивидуальный план привыкания к саду.
- И к тому же ребёнку гораздо проще прийти в туда, где его будет ждать человек, которого он хорошо знает и которому доверяет.
На таких занятиях у вас обязательно будет возможность очень ненавязчиво познакомиться с воспитателями и детьми, с которыми ребёнок будет вместе в одной группе.2. Знакомьтесь с детским садом правильно Если вы не ходите ни на какие занятия, то всё равно познакомьте ребёнка с воспитателем и детьми до первого дня в садике.
Это уберёт страх неопределенности. Ведь идти туда, где уже был, намного спокойнее. Родителям тоже надо наладить контакт с воспитателями. Если ребёнок увидит, что вы хорошо с ними общаетесь, доверяете им, ему будет гораздо легче и самому начать доверять.3. Первые недели в саду В самый первый день постарайтесь оставаться спокойными, дети хорошо чувствуют родительскую тревогу.
Настраивайтесь на радостное событие. Время в саду нужно увеличивать постепенно. Самая общая схема может выглядеть примерно так: 1-2 неделя — ребёнок остается до обеда; 2-3 неделя — ребёнок остается на сон; 3-4 неделя — ребёнок остается на полный день.
Как помочь ребенку легче адаптироваться в детском саду?
Если ребёнок не болен, не делайте перерывов в посещении садика Соблюдайте режим дня, ребенок должен ложиться спать не позднее 21.00 часов даже в выходные дни. Познакомьтесь с другими детьми и их родителями. Поощряйте игры с другими детьми, постепенно расширяйте круг общения с другими взрослыми.
Сколько времени проходит адаптация в детском саду?
Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 3-4 месяца.
Как воспитатель должен помочь ребенку адаптироваться в детском саду?
Работа воспитателя с родителями — Чтобы адаптация прошла безболезненно, воспитателю в первую очередь нужно установить контакт с родителями.
Пригласите родителей на экскурсию по детскому саду, прежде чем они приведут туда ребенка. Пусть они посмотрят, где их дети будут спать, играть, кушать и заниматься. Ознакомьте их с распорядком дня. Спокойствие родителей — это залог положительного отношения ребенка к детскому саду. Любое волнение родителей будет передаваться и детям.
Когда ребенок попал в группу, создайте чат для родителей этой группы в любом популярном мессенджере, например Whatsapp или Telegram. Поддерживайте активность и диалог в этом чате — отвечайте на вопросы, публикуйте новости и объявления. Такой чат даст родителям чувство контроля и спокойствия, ведь они в любой момент смогут получить информацию о своем ребенке.
Договоритесь с родителями, чтобы они приводили детей в садик с разницей в 5-10 минут. Это позволит вам встретить каждого ребенка индивидуально и установить с ним контакт, чтобы процесс расставания с родителями прошел более безболезненно.
Вы можете распечатать и раздать родителям памятку по адаптации к детскому саду, разработанную нашими экспертами. Скачать её можно здесь, Когда контакт с родителями установлен, можно выстраивать отношения с детьми.
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду Комаровский?
В садике ребенку нужно помочь раздеться и подвести его к воспитателю. Не нужно тайком убегать, как только малыш отвернется. Мама должна сама объяснить ребенку, что она уходит на работу и сказать, что она за ним обязательно вернется. Ребенку важно знать, что его заберут, как только он позавтракает или поиграет.
Что должен делать воспитатель Если ребенок плачет?
Почему дети плачут в детском саду — Дети в индивидуальном порядке привыкают к садику. В основном скорость адаптации зависит от возраста и здоровья ребенка, от степени привязанности к маме и от опыта общения с детьми и взрослыми. На основе этих особенностей выделим основные причины, почему дети плачут в садике.
Рядом нет мамы Маленькие дети еще сильно привязаны к маме. С самого рождения мама для ребенка — это безопасность, тепло и еда. В ходе эволюции выживали только те дети, которые не отпускали своих мам далеко. Поэтому теперь состояние детей сильно зависит от присутствия и любви матери. Да, ребенок уже может отдаляться от мамы в знакомой безопасной обстановке и чувствовать себя комфортно.
Но когда его отдают в руки чужих людей, а мама скрывается за незнакомой дверью, ребенок может чувствовать себя одиноко и испытывать стресс. Он начинает плакать и отстраняться от воспитателя. При разлуке с мамой должен появиться взрослый, который на время заменит ее и даст малышу внимание и поддержку.
- Этим человеком должен стать воспитатель.
- Речь не о том, чтобы завоевать любовь на уровне матери, а о том, чтобы установить с ребенком доверительную связь.
- Детям нужен веселый и в то же время сочувствующий взрослый, который умеет эмоционально и физически поддержать.
- Малыш должен чувствовать, что воспитатель о нем позаботится, придет на помощь и разделит с ним его чувства.
Как помочь ребенку? 1. В первый же день знакомства постарайтесь установить контакт с ребенком. Ласково разговаривайте с ним, предлагайте игрушки, поглаживайте, проявляйте заботу и помогайте в случае необходимости. Но если ребенок не принимает воспитателя и реагирует негативно, значит ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новому человеку.2.
Оставьте на некоторое время маму в группе. Когда она рядом, ребенок успокаивается. Но задача мамы не только успокоить свое дитя, но и расположить его к воспитателю. Для этого ей следует говорить, например: «Смотри, какая добрая и хорошая тетя, она очень любит детей, играет с ними».3. Некоторые особенности воспитателя могут замедлить привыкание ребенка к нему.
Например, высокий рост, громкий голос, резкие движения или напряженность. Постарайтесь минимизировать свое влияние на детей. Чаще присаживайтесь, чтобы оказаться на уровне ребенка, следите за громкостью голоса.4. Дети чувствуют, что вы напряжены и это отталкивает.
Поэтому приходите к ним в расслабленном состоянии, которое располагает к себе детей. То же самое касается и родителей. Когда они боятся оставлять ребенка, малыш улавливает это состояние и начинает еще больше плакать. Родитель должен прощаться с ребенком спокойно, уверенно и доброжелательно. Если спустя две-три недели никакие методы не помогают и ребенок продолжает плакать, возможно он еще просто не готов отдалиться от мамы.
Ранний отрыв только усилит его страхи и психологические трудности. Вокруг много незнакомых людей Некоторые дети легко вступают в контакт с новыми людьми. Им нравится общаться и играть с посторонними. Но есть дети, которые боятся чужих людей. Они начинают плакать и стараются уединиться, чтобы уменьшить взаимодействие с окружающими.
Как понять что ребенок не готов к детскому саду?
Как определить, готов ли ребенок к детскому саду? Главным критерием является готовность родителей. Пока хотя бы один из родителей сомневается в необходимости отдавать ребенка в детский сад, ребенок не будет готов, даже если все тесты демонстрируют обратное.
Как правильно встречать детей в детском саду?
Всегда необходимо встречать детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми, ласковыми словами, не зависимо от того, в какой возрастной группе на данный момент вы работаете. Ведь доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, няни передается детям : «Здравствуйте, мы рады видеть вас.
Как вести себя воспитателю в период адаптации ребенка?
В процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендую использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать). Периодически включать негромкую, спокойную музыку, но строгая дозировка и определение во время звучания обязательны.11. Лучшее лекарство от стресса – смех.
Как часто болеют дети в детском саду?
Не стоит воспринимать эти слова, как страшный диагноз. По исследованиям американских ученых абсолютно здоровые дети с нормальным иммунитетом болеют 8-12 раз в течение первого года посещения детского сада, в течение второго — 6-10 и в дальнейшем все меньше.
В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад советы психолога?
В каком возрасте детей берут в детский сад — Оптимальным считается промежуток от 1,5 до 3 лет. Раньше у многих еще не сформировался комплекс навыков простейшего самообслуживания. Позже уже появляется привычка быть в центре внимания семьи, что затрудняет адаптацию. Если позволяют обстоятельства, то лучше начинать посещение с последнего месяца лета и плавно входить в осеннее межсезонье. Так болезней будет меньше, а положительных эмоций от нового места и компании сверстников – больше.
В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад Комаровский?
В каком возрасте лучше отдавать ребенка Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте. Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают.
В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?
Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом — от 2 до 4 лет, потому что к этому возрасту дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе. Вопрос о том, в каком возрасте лучше отдать ребенка в детский сад, беспокоит многих родителей.
Ответ на него, не так однозначен, как хотелось бы. Каждый ребенок — это личность со своим темпераментом и особенностями характера, потому ошибочно было бы сказать, что всех детей лучше отдавать в детский сад, к примеру, в 4 года. Реально определить готовность ребенка к детскому саду могут только родители, проанализировав поведение и характер ребенка.
И от правильности вашего решения будет зависеть, как пройдет адаптация ребенка к детскому саду. Что должен уметь ребенок к детскому саду Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом — от 2 до 4 лет, потому что к этому возрасту дети приобретают необходимые навыки для того, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе.
То есть отдавать ребенка в детский сад нужно тогда, когда он умеет пользоваться горшком, самостоятельно ест, пьет из чашки, хотя бы частично умеет одеваться и имеет представление о нормах поведения — понимает запреты, слушается взрослых, соблюдает дисциплину. Психологическая готовность ребенка к детскому саду Помимо навыков, необходимых для комфортного пребывания ребенка в детском саду, важна и психологическая готовность ребенка к нахождению в коллективе.
Если вы впервые отправитесь с ребенком на детскую площадку за месяц до садика, то готов он не будет, просто не успеет, даже если по характеру общительный. Нужно понимать, что подготовка ребенка к детскому саду требует времени, и это не месяц и не два, а, как минимум, полгода.
Под психологической готовностью понимается умение ребенка общаться с другими детьми, то есть уметь делиться или меняться игрушками. Другой важный аспект готовности ребенка к детскому саду — умение расставаться с мамой. Сами понимаете, если ребенок впервые расстанется с мамой в первый день в детском саду, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Так что ваша задача — заблаговременно приучить ребенка к тому, что вы можете отсутствовать. На то, чтобы освоиться в детском коллективе и свыкнуться с отсутствием мамы каждому ребенку требуется разное количество времени. Если ваш ребенок обладает всеми вышеперечисленными навыками, то отбросьте последние сомнения, он полностью готов к детскому саду.
Как помочь ребенку подружиться с детьми в садике?
Советы родителям, как социализировать малышей и научить их дружеским отношениям — Если вашему малышу сложно с кем-то подружиться, вам предстоит пройти по очень тонкой грани между поддержкой вашего ребенка и излишним контролем над ним. Конечно, вам хочется быть нужным и полезным, но вы также должны дать ему определенные инструменты, чтобы ваш малыш смог самостоятельно подружиться с детьми.
- Далее описаны советы, с помощью которых вы сможете помочь вашему ребенку построить дружеские отношения и развить социальные навыки, которые окажут ему неоценимую услугу в будущем! Ролевые игры.
- Предложите ребенку разыграть сценку, в которой вы сыграете роль малыша из детского сада, а он потренируется разговаривать с ним.
Ребенок должен подойти к вам и спросить: «Извини, можно мне поиграть с тобой?». Затем, предложите ему пойти дальше, спросив у того малыша: «А что мне нужно делать в этой игре?». Чаще всего на первый вопрос дети автоматически отвечают «да» и не дают дальнейших рекомендаций, как же играть с ними.
Поэтому второй вопрос является ключевым и будет гарантировать, что ваш ребенок не останется без внимания и не лишится общения. Называйте его одногруппников по детскому саду друзьями. Маленькие дети относятся к словам очень серьезно. Вместо того чтобы сказать «с каким ребенком ты сидишь рядом?», спросите «с каким другом ты сидишь рядом?».
Поначалу это может показаться непривычным и неудобным, но со временем ваш ребенок извлечет для себя из этого слова ценный вывод, что все дети в его детсадовской группе являются ему потенциальными друзьями. Придумайте мероприятия вне пребывания в детском саду.
- Для некоторых детей даже совсем небольшая структурированная обстановка будет идеальной средой для процветания дружбы.
- Если ваш ребенок подает надежды начинающего художника, запишите его на занятия по гончарному искусству или живописи.
- Если ваш ребенок проявляет особый интерес к спорту, запишите его в какую-то детскую команду.
Спросите и у других родителей из детского сада, хотят ли их дети тоже принять в этом участие. Организуйте детские встречи у вас дома. Когда в группе детского сада 20 и более детей, это может действовать подавляюще на малыша. Некоторые дети склонны уединяться, отдаляясь от большого количества сверстников, но при этом прекрасно играют один-на-один с ними.
Спросите ребенка, кто из его одногруппников мог бы стать ему другом, с кем ему хотелось бы по-настоящему подружиться, и организуйте встречу с ними. После того, как дети приобретут опыт общения друг с другом в более камерной обстановке, их дружбу будет легче перенести в шумные условия детского сада. Узнайте имена одногруппников вашего ребенка.
Попросите у воспитателя детского сада список детей в группе, и устройте дома викторину по отгадыванию их имен, в процессе игры постарайтесь, чтобы ваш ребенок запомнил как можно больше имен своих одногруппников.
Как помочь ребенку адаптироваться в новом детском саду?
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» В сказке все происходит легче, чем в жизни: нашим малышам, да и нам, родителям, расставание дается гораздо труднее, чем бесстрашному Колобку. Мы были вместе со своим чадом в течение практически 3 лет, иногда не расставаясь даже на несколько часов.
- И вот вы, как все, в три года отвели ребенка в детский сад.
- Вот он ходит день, второй, неделю Ваш малыш стал почти неузнаваем.
- С ним все время что-то происходит.
- Только не понятно, что Стал вести себя так, будто ему еще не исполнилось три года.
- Почти разучился говорить.
- По любому поводу истерики, причем несколько часов подряд.
Снова стали мокрыми штанишки. Ничего не ест и плохо спит. Да еще пуглив, как никогда. Он боится даже своей тени. И не хочет ходить в детский сад. Каждый день имеет отговорки. Упирается, когда насильно тащишь. Расстается с плачем, причитая, что его уже никто не любит, что он обещает быть хорошим, лишь бы рядом была его мама.
- Причитает так, что щемит сердце.
- Да еще хватается за юбку и, моля, заглядывает к вам в глаза.
- Да, с ребенком что-то происходит, словно он вдруг «развивается назад».
- У него регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре.
- И все это только за неделю.
- Может быть, он просто заболел? Подхватил какую-то инфекцию, повлиявшую так сильно на него? У него и в самом деле насморк.
А вчера была температура Почему ему так не мил детский сад? Он же сам твердил, что ему скучно, он же сам хотел играть с детьми. Значит, он лишь только притворялся. Ведь, в конце концов не подменили же малыша! «Подменили» «Подменили» жизнь и обстоятельства.
Не волнуйтесь, это естественно и конечно, в скором времени пройдет. Ваш ребенок адаптируется (приспосабливается) к саду. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Только вам обычно лишь видна надводная часть айсберга, а это поведение ребенка.
Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.
- мама и папа использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом). проводили с ребенком закаливающие процедуры обучали навыкам самостоятельности.