Доверие и любовь рождают в человеке ощущение комфорта и безопасности. Окруженный этим надежным теплом, ребёнок обретает веру в свои возможности, спокойно растёт и развивается, познаёт мир. Но дети не будут доверять родителям только потому, что они должны это делать.
- Чтобы чувство доверия приобрело устойчивый характер, ему нужно многократно повториться в сознании.
- Как завоевать и сохранить доверие ребёнка? Хорошие рекомендации родителям на этот счёт даёт психолог Сара Рэдклиф.
- Вот некоторые из них: 1.
- Подготавливайте ребёнка к жизни — в этом заключается настоящая забота о нём.
Родители должны прививать своим детям практические умения и навыки в разных областях жизни, а также объяснять, что им предстоит сделать и испытать в будущем. Например, ребёнку необходимо первый раз сделать ингаляции в поликлинике. Когда его посадят за стол, наденут маску, тот может просто прийти в ужас.
- Такой реакции можно с легкостью избежать, если заранее рассказать чаду, что именно (и зачем) с ним будут делать в поликлинике.
- Можно привести ребёнка туда заранее и показать, как эту процедуру осуществляют с другими детьми; можно воссоздать всю процедуру во время игры в «больницу».
- Все поможет ослабить детское беспокойство и страх перед неизвестным.
Когда детям удается что-либо делать самостоятельно, но под руководством взрослых, они невольно начинают испытывать доверие к отцу и матери, их жизненному опыту. У них крепнет уверенность, что их не бросят и всегда окажут помощь и поддержку.2. Удовлетворяйте потребность ребёнка в общении.
Готовность общаться со своим чадом — еще один путь к завоеванию его доверия. Сын или дочь чувствует себя защищенным, если знает, что всегда может обратиться к родителям с любыми вопросами, со своими переживаниями, открытиями и тревогами. Важно дать ребёнку почувствовать, что ему есть на кого положиться, что в нужный момент рядом окажется человек, способный понять и принять любую информацию, помощь советом, оказать поддержку.
Не только маленькому ребёнку необходимы частые контакты с родителями, но и подросток не меньше нуждается в общении с ними. Дети, которые учатся вдали от дома, тоже могут относиться к своим родителям с доверием и любовью, но их чувства в значительной степени основываются на воспоминаниях и впечатлениях прошлого.
- В редкие моменты общения с такими детьми родители должны проявлять максимум участия и интереса к их жизни, их проблемам и тревогам.3.
- Будьте для ребёнка «предсказуемым».
- Предсказуемость человека, то есть его способность действовать так, как это от него ожидают, уже сама по себе внушает доверие.
- Если ребёнок знает, как именно родители отреагируют на определенную ситуацию, он может предугадать возможные последствия различных своих поступков и соответственно корректировать своё поведение.
И наоборот. Когда ребёнок не может предвидеть последствий своего поведения, под угрозу ставится не только его доверие к родителям, но и элементарное душевное здоровье. Например, один раз дочь получает похвалу за помощь в приготовлении обеда, а в другой — выслушивает недовольные высказывания («Не мешай мне, я очень тороплюсь!», «Ничего не трогай!»).
Как укрепить отношения с детьми?
Как укрепить отношения с ребенком — Для любого ребенка очень важен тактильным контакт : обнимайте его как можно чаще, держите за руку, похлопывайте по плечу в знак одобрения, целуйте и не стесняйтесь проявлений нежности и любви. Укладывая малыша спать, читайте ему на ночь сказку, пойте колыбельные.
- Ребенок должен засыпать в атмосфере безопасности и эмоционального спокойствия, а такие условия могут создать только его родители.
- Перед сном можно обсудить прошедший день, поделиться впечатлениями и планами на завтра.
- Чаще играйте с ребенком.
- Совместная игра с родителями – это и ресурс для развития, и укрепление эмоциональной связи с ребенком.
Позволяйте малышу играть по тем правилам, которые ему больше по душе, не учите, как правильно, ведь только в детстве есть возможность эти правила переделать для собственного комфорта. Во время игры играйте, а не изображайте серьезного взрослого. Позвольте себе тоже побыть ребенком: катайтесь вместе с малышом с горки, лепите куличики, честно прячьтесь во время игры в прятки.
Обязательно обсуждайте с ребенком чувства и эмоции, помогайте ему учиться рефлексии – умению осознавать собственные переживания. Делитесь своим аналогичным эмоциональным опытом, рассказывайте, что вы испытывали в той или иной ситуации. Разговор на чувственном уровне очень важен в подростковом возрасте, но и с детьми младшего возраста обсуждать эмоции необходимо.
Будьте в зоне доступа для своих детей. Не отмахивайтесь от ребенка, говоря: «Потом расскажешь. Не видишь, я фильм смотрю?» Конечно, ситуации бывают разные, но постарайтесь, чтобы ребенок в любое время имел возможность с вами связаться, поговорить, поделиться чем-то либо получить важную для него рекомендацию.
- Так вы не только укрепите связь между вами и вашим чадом, но и в будущем получите ответную реакцию – ваш ребенок всегда будет доступен для вас.
- Уделяйте ребенку столько внимания, сколько ему требуется.
- Часто на консультациях родители жалуются, что дети требуют слишком много внимания.
- Нужно разбираться, что стоит за этой потребностью – попытка получить родительское внимание, способ повысить свою самооценку или получить похвалу? Понятие о внимании у родителей и детей порой не совпадают: многие родители «откупаются» от детей дорогими подарками или качественными образовательными курсами, но такое поведение никак не поможет укрепить эмоциональную связь с ребенком, а, наоборот, разрушает ее.
Читайте также Будьте внимательны к чувствам своего ребенка, принимайте их и не старайтесь исправить, ни в коем случае не умаляйте их значимости. Как часто я слышу родительское: «Страшно? Не выдумывай, тут нечего бояться!». А ведь такое обесценивание напрямую ведет к психологической травме и серьезным последствиям в будущем.
Как правильно построить отношения с ребенком?
Быть родителем – нелегкая работа. К такой работе нужно быть готовым заранее. Поэтому читайте специализированные книги, не исключайте психологических тренингов и семейных терапий. Только не забудьте, что обращаться необходимо к квалифицированным специалистам с хорошей репутацией.
Советы и теории, конечно, здорово, но к каждому ребенку нужен свой индивидуальный подход. Выстраиваете свои взаимоотношения с ребенком, уделяйте ему больше времени, заинтересовывайте окружающим миром, разговаривайте обо всем, относитесь к нему, как к равному, но помните, что вы должны оставаться авторитетом и примером в его глазах.
Мы предлагаем вам несколько советов, воспользовавшись которыми можно построить гармоничные отношения с ребенком: Никогда не кричите на своего ребенка и тем более не поднимайте на него руку. Запомните, крик и шлепок — это сигнал беспомощности и слабости.
- Ребенку крик можно простить, ведь он маленький и беспомощный.
- Но как оправдать крик (а уж тем более поднятие руки) взрослого человека? Кричащих родителей дети воспринимают как неуверенных в себе, нестабильных людей, от чего им становится страшно.
- Ребенок привыкает к эмоциональным реакциям и сам ими пользуется, поэтому начинает плакать, бить ногами по полу, впадать в истерику.
В большинстве случаев эмоциональная нестабильность встречается у детей, чьи родители не умеют держать себя в руках. Вот несколько советов, что можно с этим сделать: 1. Договаривайтесь с ребенком. Если его отказы (погулять, поесть, пойти в школу) заставляют вас впадать в истерику, сделайте ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
Например: если он быстро соберется на прогулку, то сегодня сможет смотреть мультики не час, а полтора часа.2. Не реагируйте. Подавляющее большинство детских истерик имеют абсолютно демонстративный характер. Так ребенок пытается вызвать у родителей эмоции. А вы покажите, что вам это неинтересно и займитесь своими делами.
Например, почитайте журнал или книгу, пока малыш не успокоится.3. Попробуйте отвлечь ребенка. Самое страшное для родителей, когда ребенок начинает впадать в истерику в общественном месте. Очень сложно удержать себя в руках, когда видишь кругом осуждающие взгляды.
- Но нужно. Во-первых, в чем бы ни была проблема, успокойтесь сами, сделайте глубокий вдох, досчитайте до 10.
- Во-вторых, в этом случае также актуален совет «не реагировать» и попытаться продолжать путь дальше.
- Но часто это практически невозможно, потому что ребенок может вырываться.
- Тогда остановитесь, помолчите какое-то время, а потом начните рассказывать ребенку какую-нибудь захватывающую историю.
Он кричит и брыкается, а вы ему тихо про восстание машин. Или покажите что-нибудь интересное, что точно его отвлечет. Конечно, это не всегда может помочь, но, возможно, со временем методом проб и ошибок вы выработаете собственную тактику. Примите тот факт, что у вашего ребенка есть личная жизнь.
Как понять доверительные отношения?
Доверие — это открытые, позитивные взаимоотношения между людьми. Когда человек доверяет кому-то, то он уверен в порядочности и доброжелательности другого. Доверие считается основой всех социальных институтов, в том числе семьи. Родители часто стремятся контролировать все действия своих детей, чтобы уберечь их от возможных опасностей. Базовое доверие формируется у ребенка еще на первом году жизни. Это доверие тесно связано с матерью или лицом, ее заменяющим. В первый год жизни ребенок не может ни физически, ни эмоционально выжить без человека, которому он полностью себя доверяет. Базовое доверие тесно связано с явлением безусловной любви.
- Безусловная любовь — это любовь без условий, когда ребенка любят просто за то, что он есть.
- Впоследствии наличие или отсутствие безусловной любви и базового доверия влияет в целом на доверие человека к вселенной.
- Для формирования чувства доверия также важно, чтобы мама (или другой значимый взрослый) проявляла свои чувства и эмоции: смеялась, когда весело, и грустила, когда плохо.
Так ребенок научится доверять не только другим, но и самому себе: верить собственным глазам и чувствам.
Что такое втереться в доверие?
Втереться в доверие к кому (разг. фам.) — неблаговидным способом приобрести чье-н. доверие.
Почему ребенок не уверен в себе?
Когда и почему появляется неуверенность? — Часто это качество появляется в подростковом возрасте, реже – у маленьких детей. Причинами детской неуверенности обычно становятся родители.
- Высказывания в адрес ребенка: «У тебя не получится», «Ты опять что-то сделал не так», отсутствие поддержки с их стороны.
- На самооценке сказывается и «уменьшение значимости» потребностей ребенка. Он просит о чём –то, родители игнорируют потребности или говорят о том, что это – совсем не важно и никому не нужно.
- Акцент на неудачах, и игнорирование побед и успехов – поругать нужно обязательно, а вот похвалить можно забыть и воспринять это как «само собой разумеющееся»
- Взрослым часто им не хватает такта, и они могут запросто унизить его при всех. Причём, унижением является нетактичное замечание в адрес ребёнка. Об этом важно помнить.
Подростки способны отделять себя от других людей, самостоятельно оценивать свои способности. Результатом этого может стать недовольство своей внешностью, физическими данными, социальным положением родителей, и другие моменты. Если подросток кажется чересчур уверенным в себе, это не всегда так.
- Окружающие люди воспринимают его высокомерным.
- Если такой человек одинок, то, скорее всего, самоуверенность – это броня, крепость.
- Так он ограждает себя от других, хочет показаться сильным, но таковым не является.
- Уверенный ребёнок – какой он? Это – основа успеха в жизни.
- Возможность развиваться и совершать эксперименты, быть собой и не бояться трудностей.
Качества, характерные для уверенных в себе детей Способность быть лидером. Или не быть им, и чувствовать себя счастливым. На самом деле, далеко не в каждом ребенке есть лидерские навыки. Представьте себе, во что превратилось бы наше общество, если каждый его член был бы лидером? А вот понимать свое место в команде, чувствовать собственную важность и ценность необходимо каждому человеку.
Умение нормально воспринимать критику. Что-то сделал не так и тебя поправили, указали на ошибку? Взгляните на реакцию вашего чада. Ты не стал «плохим» если совершил ошибку. Уверенный в себе человек, конечно, может огорчиться, но поймёт, что речь сейчас идёт именно о ситуации, поступке. Но не о нём самом.
Может защитить себя и других. Ребенок чувствует несправедливость по отношению к себе и другим? Если он уверен в своих силах, он обратит внимание на это, и приложит силы, чтобы изменить ситуацию. Артистичность и непосредственность. Он легко выражает себя, смеётся и плачет, проявляет эмоции и знает, что это нормально.